В связи с периодическими отключениями электричества в нашем районе, выяснилось: iPad неплохо "держит" заряд батареи, даже если на нем не только смотреть видео, но и рисовать в графических пакетах.
Я приобрел несколько графических программ: SketchBook PRO, ArtStudio, Brushes и векторный InkPad.
Попробовав различные растровые редакторы я остановился пока на ArtStudio. Функционал полной версии достаточно обширен, с Фотошопом тягаться эта программа не будет, но в автономном режиме можно создавать неплохие изображения для Web или eBooks.
Для рисования использую иногда и палец, но в основном пользуюсь стилусом. Купил самый простой - за 70 рублей.
Недостаток
один - немного коротковат. Ну и пластмасса крашенная - со временем
сотрется. Но разницы в работе с 700-1000 рублевыми - никакой.
Мой
iPad2 в обычном режиме (веб-серфинг, музыка, читалка иногда видео)
может протянуть до 10 часов. При работе с ArtStudio аккумулятора хватает
на 7-8 часов работы (кстати - векторный InkPad "сжирает" заряд за 4-6
часов работы).
Теперь к самому процессу рисования. Рассматривать интерфейс программы и её инструменты в этой статье не буду, хэлп к программе сделан очень качественно (язык английский). Для владеющих Photoshop не составит трудности разобраться с настройками инструментов, фильтров и эффектов.
Теперь к самому процессу рисования. Рассматривать интерфейс программы и её инструменты в этой статье не буду, хэлп к программе сделан очень качественно (язык английский). Для владеющих Photoshop не составит трудности разобраться с настройками инструментов, фильтров и эффектов.
1.
Добавляем новый слой. (количество слоев при небольших размерах
изображения равно 13, чем больше размер - тем меньшее количество слоев
поддерживает программа. В моем случае при размере 1600х1600 слоев было
только 6). На этом слое я делал черновой набросок. После того, как была
определена композиция, слою ставится прозрачность в 20-30%, создается
новый слой и делается чистовой рисунок. Я использовал карандаш из
стандартного набора с текстурой множества точек (След получается как у
карандаша на шероховатой бумаге). Поскольку настроить нажим в стилусах
нельзя, в настройках карандаша выставляем крайние значения size и opacity почти в "0". При этом будет создаваться ощущение рисунка с "нажимом".
2. Под слоем рисунка создаем новый слой и при помощи инструмента Аэрограф и Ластик создаем тоновую основу рисунка. Для удобства я создал не один а несколько слоев.
3. Продолжаем прорисовывать тоновое изображение, добавляя тень и свет. По окончании работы объединяем все тоновые слои (слой рисунка не трогаем!).
4. Добавляем новый слой, заливаем его цветом (в моем случае - это синий, но он может быть любым, в зависимости от общего цветового тона вашего изображения) и в настройках слоя ставим режим Overlay.
5. Объединяем слой цвета с тоновым рисункам и настраиваем его яркость-контрастность (рисунок не должен быть очень темным и насыщенным).
6. Добавляем новый слой, задаем ему режим Multiplay и делаем "раскраску" нашего рисунка (я опять пользовался Аэрографом и Ластиком и несколькими слоями, "слитыми" затем в один).2. Под слоем рисунка создаем новый слой и при помощи инструмента Аэрограф и Ластик создаем тоновую основу рисунка. Для удобства я создал не один а несколько слоев.
3. Продолжаем прорисовывать тоновое изображение, добавляя тень и свет. По окончании работы объединяем все тоновые слои (слой рисунка не трогаем!).
4. Добавляем новый слой, заливаем его цветом (в моем случае - это синий, но он может быть любым, в зависимости от общего цветового тона вашего изображения) и в настройках слоя ставим режим Overlay.
5. Объединяем слой цвета с тоновым рисункам и настраиваем его яркость-контрастность (рисунок не должен быть очень темным и насыщенным).
7. Добавляем новый слой и прорабатываем цвета рисунка. Я использовал кисть, которую сделал самостоятельно.
Кисть - последняя в этом наборе - точки разного размера и прозрачности. Размер кисти -250х250. В настройках кисти установил начальные и конечные значения размера и прозрачности почти в "ноль".
jitter-angle поставил на 100 jitter-scater на 6. Получилась карандаш имитирующий мягкий мелок или пастель.
8. добавил новый слой с режимом Add и выбрав светло-голубой цвет стал рисовать на краях изображений "контровой" свет, применяя Карандаш и Ластик.
Так же использовал не один слой слой, позднее объединив слои.
9. Для эффекта сказочно-звездного вихря я взял в Pencil Setting в группе Geometric кисть Зездочку и применил к ней настройки, как на этом рисунке.
10. Размер кисти ставим в 60.
11. И рисуем вот такую карусель - одним двумя движениями стилуса. Слой дублируем.
12. выбираем в меню Filters - Blur - Zomm Bloor...
14. Теперь пригодится слой который мы продублировали. Верхнему ставим режим Add и объединяем слои.
15. Затем в меню выбираем Adjust - Curves... и настраиваем кривую красного и зеленого канала, как на этих рисунках.
"Завихрения" делались по тому же принципу, что и карусель звездочек, текст с фильтром Glow.
Отдельным слоем добавил цвета на деталях рисунка, сделал блики. Включив на слое с основным "карандашным" рисунком значок alpha -
прошел по нему цветами, близкими к деталям рисунка, при этом контур из
черно-белого стал цветным, лучше сочетаясь с основной картинкой.
© Евгений Шатохин 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий