12 января 2013 г.

Tips & Tricks for Inkpad (Часть 1)

Переводы это хорошо, но нужно и своими знаниями делиться...

От любой программы всегда хочется получить больше того, что она может предложить. Разработчики стараются, выпускают дополнения и патчи. Но до выпуска новых версий всегда можно найти "костыли", которые помогут идти "в ногу" со всеми остальными.

Я уже писал о том, что инструменту настройки радиального градиента в Inkpad не хватает возможности настраивать сжатие градиента по одной из осей. Сегодня я покажу, одно из решений этой проблемы.



В корпусе кувшина я использовал радиальный градиент, сплюснутый и вытянутый по вертикали. Делается это таким образом: для начала рисуем формы (при помощи Freehand Tool или Pen Tool).


 Основу кувшина и ручку я разместил в разных слоях.


В настройках слоя поставьте прозрачность в 50-60%. Так будет удобнее наблюдать за процессом настройки градиента.


В меню Fill>Gradient создайте радиальный градиент с настройками, как на рисунке ниже:


В инструментах выберите форму Прямоугольник  и нарисуйте квадрат. Отправьте его на задний план Arrange>Send to Back


Сожмите прямоугольник по горизонтали при помощи инструмента Масштабирование.


При помощи маркеров настройки градиента, добейтесь наклона и позиционирования, которое вам необходимо. Затем выделите оба объекта. Это можно сделать инструментом выделения (Стрелка) или выбрать Edit>Select All in Layer. После этого выберите в меню Path>Mask


Вот результат наших действий (включите у слоя непрозрачность на 100%)


Сдублируйте слой. Отмените маску при помощи команды Path>Unmask. Выберите прямоугольник и поменяйте ему внешний цвет градиента. Можете поменять ему режим смешивания в меню Shadow and Opacity.


Затем снова выделите оба объекта в слое и примените Path>Mask.Получился слой, который будет выполнять роль рефлекса с затенённой стороны кувшина.


Вот результат:


Вернёмся к ручке кувшина. Применяем к ней радиальный градиент, делаем два дубликата, немного сдвигаем их в стороны и настраиваем градиенты. Сначала сделаем основную заливку. Настройки градиента на картинке ниже:


Затем добавляем объема сверху. Используем тот же градиент, но центральный цвет делаем прозрачным на 0%.


Для рефлекса с затенённой стороны меняем внешний цвет.


Теперь хорошо бы совместить все формы. Выделяем их все, далее выбираем Arange>Align Center. Затем выделяем их ещё раз и делаем Arange>Align Middle.

В новом слое я добавил сдублированную и отредактированную форму кувшина и при помощи белого градиента  с прозрачностью сделал "засветку" слева. Отрисовал при помощи Freehand Tool "отражение" на поверхности кувшина и применил к нему линейный белый градиент с "растяжкой" прозрачности. Сделал четыре круга с радиальным градиентом разной степени прозрачности (это три белых блика от основного источника света и оранжево-желтый блик с режимом Overlay в качестве рефлекса возле основания ручки кувшина).


Фон и тени от предмета - по вашему вкусу. Тени сделаны из кругов с радиальным градиентом черного цвета и с включенным режимом Multiply. У тени под кувшином центральный маркер градиента сдвинут влево.


Ну вот, первый секрет раскрыт. В следующем уроке я покажу, как сделать на переднем плане вот такой эффект "расфокусировки" объектива.


Надеюсь, знания полученные от этого урока, позволят более комфортно работать с редактором Inkpad

© Евгений Шатохин    2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий