Итак, очередной рисунок в ArtStudio и этапы работы над ним.
2. На первом курсе художественного училища, зав. отделением Геннадий Михайлович Кравцов учил нас: "Вы промграфики, прямую линию должны рисовать по линейке!..." Запомнилось на всю жизнь! ))
Так как в рисунке много прямых линий переключаем режим рисования: Edit - Drawing Mode... и выбираем пиктограмму прямой линии.
3. Рисуем все прямые линии. Вспомогательные я кладу слоем ниже, делая ему прозрачность 20%.
4.Затем под рисунок кладу новый слой и делаю тоновой черно-белый рисунок.
5. Поверх тонового рисунка создаю новый слой и заливаю его сине-голубым цветом. Слою назначаю режим: Overlay.
6. Доработал текстурной кистью снег в отдельном слое.
7. Цвет мне показался немного простым и я добавил еще один слой с градиентом.
8. Назначил этому слою режим: Multiply и 50-60% прозрачности.
9. Далее нарисовал свет от фонарей в новом слое. С режимом наложения слоя нужно экспериментировать. Если основа имеет небольшое количество цветов (как у меня), то лучше всего подойдет Lighten или Screen.
10. Добавил еще один слой в таком же режиме и сделал в нем свет в окнах. и падающий из них на окружение. В обоих слоях рисовал Аэрографом и Ластиком. Цвет со значениями RGB(255,197,134). Для ярких участков доводил его почти до белого и пользовался текстурной кистью, которую я делал в предыдущем уроке.
11. Добавил еще слой и сделал текстурный "свет" на крышах.
12. После этого сохранил проект под другим именем, слив все слои. Перед тем, как объединить все слои, я откорректировал цвет контурного рисунка, сделав его в гамме основного рисунка. Сделал дубликат слоя с фоном, добавил к нему маску и залил её черно-белым градиентом.
13. К слою с маской применил Filters - Blur... - Gaussian Blur... Значения размытия подбирайте под свой проект.
14. Перенес наверх слой с эскизом, добавил слой и отрисовал контур.
15. Под контур подложил слой с градиентом.
16. На контурном рисунке выделил фон вокруг персонажа: Select - Alpha to selection . Потом перешел на слой с градиентом и очистил фон: Edit - Clear selection .
17. По краю прошелся Ластиком, чтобы край заливки не вылезал за контур.
18. Создал новый слой с режимом смешивания Overlay, и сделав выделение при помощи предыдущего градиентного слоя, ввел цвет в рисунок персонажа.
19. Делаем новый слой, режим Multiply и отрисовываем тени тем же цветом, которым делали общий тон для фона. При отрисовке пользуюсь мягким Аэрографом с прозрачностью 10-20% и Ластиком, иногда добавляя новый слой для дополнительных теней.
20. Для света создаем новый слой с режимом Add (можно попробовать и другие режимы для света - Lighten, Screen Dodge).
21. Включаем все слои. Мне захотелось передвинуть персонажа. Делается это так : выбираем любой слой относящийся к персонажу и затем на всех слоях персонажа ставим "замок" (пиктограмма под изображением "глаза"). После этого выбираем в меню: Edit - Transform Layer... и делаем то, что нам нужно.
22. Для "инверсионного" следа я использовал кисть из набора Assorted, в виде наклонной линии, изогнутой как буква "М". В настройках установил толщину поменьше в начале и конце, и так же в начале и конце сделал её прозрачной.
23. В одно движение получается вот такая милая "загогулина". Слою делаем режим Add или любой "световой" режим по выбору.
24. Текстурной кистью немного "припорошил" след "снегом" .
25. Ну и последний штрих. Сделал кисть размером 250х250 в виде снежинки. Настроил параметры её разброса, прозрачности и размера. В двух новых слоях применил кое-где Размытие и Ластик. После этого "завалил" город снежинками.
Вот и всё!...
© Евгений Шатохин 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий