14 марта 2013 г.

Secret of accurate lines / Тайна точных линий

В ArtStudio нет векторных инструментов (как Pen Tool или Shape в Photoshop). Поэтому добиться четких, резких и ровных линий, даже при наличии хорошего стилуса, очень сложно.
Безвыходных ситуаций нет, просто нужно применить смекалку...


Итак, нам понадобиться еще одна программа: InkPad.

1. Делаем набросок в ArtStudio. (Можно пользоваться отсканированным изображением, загруженным в Фотопоток)



2. Создаем в InkPad новый файл, по размерам совпадающий с нашим проектом в ArtStudio. Импортируем набросок в InkPad.


3. Размер наброска при импорте, почему то, всегда уменьшен в два раза.


4. Инструментом Масштабирование "подгоняем" размер наброска к размеру холста. Слой с наброском "запираем" замком.


5. Создаем новый слой. В противоположных углах слоя размещаем два "маркера" (у меня - это квадраты). Роль Маркеров вы увидите чуть позже. Слою ставим прозрачность на 50%. Сразу стоит продублировать несколько слоев. Это нужно для того, чтобы каждая деталь в своем слое имела копии Маркеров, точно совпадающих друг с другом.


6. Затем я мысленно представляю себе на какой "глубине" относительно друг друга находятся все части моего рисунка. В такой последовательности: сначала самые "дальние" от нас, затем ближние, я рисую все детали картинки.


7. Когда все детали готовы, всем слоям возвращаем их непрозрачность.


8. Примерно так выглядят все слои законченного рисунка. (Как правило их может быть намного больше!).


9. Теперь начинается сам процесс рисунка в ArtStudio. Выбираем в InkPad самый нижний слой (дальнюю деталь). Затем в делаем Edit>Select All in Layer. Потом Edit>Copy.

Переходим в ArtStudio. Выбираем Edit>Import...>Insert as a Layer>Past from clipboard.


10. Вот тут и пригодились наши маркеры. Без них Скопированное в буфер изображение вставилось бы (с учетом "воображаемого" контейнера, в который заключено изображение) в левый верхний угол. Учитывая количество деталей, вы потом замучаетесь "подгонять" их на свои места.


11. У вставленного слоя включаем значок "Сохранять прозрачность" и заливаем деталь нужным цветом Edit>Fill layer,


12. Далее придаем деталям объем, накладываем тени, рефлексы, блики. Я использую слои с разными режимами смешивания цветов. Можете рисовать сразу в слой, включенный режим "Сохранения прозрачности" не позволит выходить за край детали.


13. Так последовательно идем от детали к детали. Важно не забывать, что количество слоев ограничено, поэтому промежуточные этапы работы я сохраняю под разными именами. Затем "склеиваю" несколько деталей в один слой и продолжаю работу.


14. Главное - не путаться и не паниковать! Несмотря на сложность этого способа, работа идет легко и переделки не отнимают много времени.


15. Ну вот - все детали рисунка готовы.


16. Подкладываем фон.


17. Последние штрихи - корректируем цвета фона и изображения, накладываем в отдельных слоях эффекты (завихрения от крыльев и облака). Дополнительным слоем я наложил на рисунок еще несколько теней.

Сначала этот способ кажется сложным и долгим, но после второго-третьего рисунка вы уже начнете к нему привыкать. И научитесь "рисовать" конечную картинку в голове.

Удачи. Наслаждайтесь своими замечательными работами!


Комментариев нет:

Отправить комментарий