16 января 2013 г.

Лови момент


Продолжаю публиковать переводы для приложения InkPad от Ron Letkeman.
.......................................................................................................................................
 
Хочу показать творческий процесс создания одной иллюстрацию. С небольшими уроками, иллюстрирующими этапы её создания. Эта иллюстрация была создана на iPad первого поколения, в приложении для рисования векторных иллюстраций – Inkpad.

Многие мои иллюстрации создаются в процессе изучения особенностей приложений. Часто я использую различные приемы, применяю разные решения – так что к концу работ, многое остается неиспользованным. Позвольте мне на примере этой иллюстрации, показать различные приемы (большее количество моих иллюстраций, сделанных в Inkpad можно посмотреть в моем фотопотоке на Flickr).

Введение
Сюжет этой иллюстрации родился из игры слов в фразе "Лови момент"… Однако, "Лови момент" может легко быть сказан как "Карпу в день" («в день» это как денежное довольствие в командировке –«суточные»).

(стоит привести англ. Вариант, чтобы была понятна игра слов: «Carpe Diem» - «Лови момент» и «Carp per diem»).

Естественно, образ карпа, получающего его ежедневную еду, сразу пришел на ум. Так, после некоторого исследования относительно того, как выглядит карп, я рискнул вставить его в эту иллюстрацию.


Расположение
Быстрый эскиз был сделан чтобы уловить общее настроение и все детали рисунка. Упрощенные формы использовались для приведения в баланс композиции рисунка. В начале важны положение и размер всех деталей. Червяк, сделан мельче и расположен ниже, чтобы передать его слабость и беззащитность. Основной тон цвета также устанавливается на этой стадии - эта сцена предполагает, что действие происходит у дна теплой тропической реки, таким образом, теплый зеленый был выбран в качестве основного цвета.



Освещение
Этот стиль иллюстрации полагается в большой степени на освещение, чтобы создать настроение. Увеличенные детали персонажей помогают зрителю. Все освещение на этой иллюстрации создано при помощи радиальных градиентов, ими сделаны освещение деталей и свечения, которые придают ей «светящийся» вид. См. ниже небольшой урок, объясняющей, как были созданы радиальные градиенты для этого проекта.


Для получения подробной информации по созданию градиентов в Inkpad смотрите мои предыдущие уроки (Часть1 & Часть 2).

На изображении ниже видно, что основное освещение началось с градиентов. Заметьте отраженное освещение на головы рыбы - верхняя часть получает свет от основного источника освещения, в то время как по правому периметру и внизу головы используются тонкие градиенты, для того чтобы изобразить небольшие рефлексы. Это помогает дать объем рыбе и создает иллюзию 3D.



Свечения
Регулирование цветов радиальных градиентов позади персонажей дает зеленое свечение (Лучи, пронизывающие толщу воды). Это достигнуто прозрачным цветом в радиальном градиенте ярко-зеленого оттенка (снова, обратитесь к Части 2 моих уроков по использованию градиентов для более подробного объяснении, как достигнуть этого эффекта).

Детали
Добавление спины рыбы за лучами света делает иллюстрацию более реалистичной. Это создает эффект, будто рыба «окружает» червя и проверяет его. Уменьшая прозрачность хвоста, создается ощущение – как будто рыба появляется из глубин мутной воды.

Прозрачная деталь на плавниках и хвосте была сделана, используя серию радиальных градиентов. См. ниже последовательность их создания.



Пятнышки, плавающие в воде, являются полупрозрачными кругами с радиальными градиентами в режиме Overlay, чтобы придать им эффект того, что они пронизаны светом. Они были добавлены, чтобы создать ощущение глубины в воде. Также они помогают подчеркнуть иллюзию ярких снопов света, проникающих через частицы мутной взвеси в воде. Это создает эффект освещения в темных глубинах воды.


Основной источник освещения на этой иллюстрации находится позади персонажей. Чтобы подчеркнуть этот эффект освещения и подчеркнуть рисунок персонажей, по краю поверхностей, воспринимающих свет были расположены тонкие светлые линии. См. рисунок вниз, показывающий часть этой техники. Эти линии были созданы при помощи Pen Tool, для более тщательного и точного рисунка.



Из круга, при помощи изменения якорных точек, была сделана первая чешуйка. Как только она была закончена, на неё был наложен градиент с прозрачностью. Затем дублируя, вращая, масштабируя и перемещая копии чешуйки, было заполнено все тело рыбки. Не забывайте менять цвета и прозрачность градиента, чтобы соблюдать освещение и цветовую палитру нашей иллюстрации.



Заключительная фаза рисунка – это создание форм водорослей, которые окружают рыбу и червя. Я сделал несколько повторений одной формы, испытывая различные размеры и рисунок форм прежде, чем остановился  на упрощенной, более прозрачной версии водорослей, которая дополнила рисунок.


Всегда любопытно взглянуть на схематичное(каркасное) представление заключительной иллюстрации. В этом случае, после того, как весь цвет  удален, основной рисунок продолжает «работать». Это напоминает мне рисунки чернилами, которые я делал в детстве.




Я благодарен моим читателям! Как всегда, я с нетерпением жду обратной связи, комментариев и вопросов. Сообщите мне, есть ли у вас какие-либо предложения, которые я могу освятить в своих уроках по Inkpad.

.......................................................................................................................................
Текст оригинального урока находится здесь.
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий